ТИПЫ ПАЛЛЕТ

Паллет или поддон – это вспомогательное средство для осуществления погрузочно-разгрузочных работ предметов одинаковой формы и габаритов, которое упростило и стандартизировало процессы погрузки.

В настоящее время в мире существует несколько стандартов, регламентирующих типы и размеры паллет. Свои стандарты существуют в России, Европе, США и многих других странах.

Чаще всего используются 4 вида паллет:

Деревянные паллеты изготовливаются из любой древесины, которая предварительно обрабатывается специальными средствами. Далее проводится термическая и технологическая обработка для того, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы. Конструкция таких поддонов не занимает много времени и отличается от других своей дешевизной.

Пластмассовые паллеты намного легче деревянных. К тому же, поддоны из пластмассы удобнее и практичнее, так как они легко моются и их можно обрабатывать специальными средствами для дезинфекции.

Металлические поддоны характеризуются высокой температурой плавления, поэтому используются в помещениях с повышенной температурой. Без сомнения, стальные и алюминиевые поддоны на порядок выше по прочности своих собратьев, поэтому могут транспортировать большегрузные товары.

Картонные поддоны удобны при транспортировке грузов на длительные расстояния. Хотя у этих паллетов есть существенный недостаток - они влагопроницаемые. Поэтому их утилизация выполняется фактически после каждого использования.

В России используются 4 основных стандарта:

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Размер 800×1200×145мм. На нем обязательно наличие фирменного клейма «EUR» в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Клеймо «EPAL» означает что поддона собран с соблюдением всех требований Европейской паллетной ассоциации т.е. при производстве были соблюдены все технологий и поддон обладаем высокими эксплуатационными характеристиками. Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Размер 1000×1200×145мм. На нем обязательно наличие фирменного клейма «FIN» в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Максимальная разрешенная грузоподъемность FIN паллеты составляет 2,5 тонны.

Грузовой неодноразовый паллет 800×1200мм

Размер 800×1200×145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета. Максимальная разрешенная грузоподъемность паллеты составляет 2 тонны.

Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200мм

Размер 1000×1200×145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета. Максимальная разрешенная грузоподъемность паллеты составляет 2,5 тонны.

Деревянные паллеты делятся на три сорта по состоянию:

Высший сорт

Практически новые, белые, крепкие паллеты, без сколов и трещин, которые использовались не более трех раз.

Первый сорт

Белые, крепкие паллеты без сколов и трещин, которые не подвергались ремонту.

Второй сорт

Тут уже допускаются незначительные загрязнения и естественное потемнение древесины, также допускаются небольшие трещины и сколы (однако не более 3 см в ширину и 30 см в длину), часть которых может быть после проведения ремонта.

При отправке грузов зарубежным компаниям маркировка деревянных паллет является обязательным условием. Существует международный стандарт для европоддонов - ISMP15. Он предусматривает освобождение деревянных элементов от коры и обеззараживание. Подтверждением соответствия стандарту является клеймо IPPC, нанесенное на продукцию посредством клеймения.

Маркировка деревянной тары содержит:

код страны-изготовителя;

данные региона, в котором произведено изделие;

индивидуальный № предприятия, производившего дезинфекционную обработку;

способ обеззараживания.

В международной системе предусмотрены специальные коды для каждого вида очистки древесины:

DB – удаление коры;

MB – фумигационная обработка;

HT – термический метод;

KD – обработка в сушильных камерах в условиях высоких температур.

Успешно организуем международные грузоперевозки из России, СНГ, Китая, Европы с использованием различного вида транспорта по привлекательным ценам.

Ждем Ваших звонков!